МЫ САМИ !!! (sinn_fein) wrote,
МЫ САМИ !!!
sinn_fein

Между законом и благодатью. Назорейская ересь



        По различным статистическим данным (опросам общественного мнения) православных в России от 60 до 80%. Но христиан ли, в ближайшем рассмотрении?

Так ли это на самом деле? Являются ли "заявленные православные" христианами вообще и православными христианами в частности? Позвольте утверждать, что нет. Более того, я утверждаю, что среди наших «православных» настоящих христиан, дай бог, процентов пять, не более. Остальные же принадлежат к так называемой «назорейской ереси» (течению в иудаизме, признающим Христа мессией), возникшей одновременно с христианством. Наличие назорейской ереси признавали и признают все, от древних святых (преподобный Иоанн Дамаскин) до современных критиков христианства с квазинаучных позиций (Зенон Косидовский).  Берусь утверждать, что публичное презентация православия в современной России на самом деле не соответствует ни Писанию, ни Преданию, как древнему духу христианства, а представляет смесь двух ересей: назорейской ереси и ереси духоборства в толстовском толковании.
       В этом особо усердствуют высокие светские и религиозные чиновники (очень высокие). Какой канал ни включи, какое официальное сообщение не послушай – везде одно и тоже. Все разговоры сводятся к рассуждениям о грехе, посте и покорности власти (в той или иной форме повествования). Евангельские богооткровенные истины подаются исключительно как жесткий закон этического характера. Но таковыми ли они является? Является ли этическая составляющая первичной? Нет, братья. И не потому что они плохи, а потому что не это главное.
      Быть христианином, потому что разделяешь моральные установки «христианской этики» или стремится к духовному совершенству, потому что веришь в нашего Бога, - это совсем не одно и тоже (как говорят в Одессе «две большие разницы»). Христианство в свой сути не является нравственно-этической системой, поскольку любой грех прощаем через покаяние. Этическая составляющая христианства вторична (хотя никем и не оспаривается) по отношению к вере Христовой, а именно: в признании греховности человека, но любви его во грехе и возможности его спасения и прощение через покаяние.     
       Суть христианства куда более глобальней, чем учение о грехе. Христианство не Закон, христианство – Благодать. Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа (Ин 1:17). Сравнительный анализ Евангелий приводит нас к тому, что этическая составляющая (в первую очередь нагорная проповедь) в основном содержится в Евангелиях синоптических (особенно в Евангелии от Матфея), христологическая – в Евангелии от Иоанна и его апостольских посланиях и откровении. Назореи делают акцент и рассматривают христианство через призму этики Матфея, христиане через христологию Иоанна.
       Высокие религиозные администраторы назорейского типа просто поняли, что подавать христианство как систему запретов просто, удобно и выгодно. С одной стороны в силу простоты запретов это понятно «новообращенным», с другой – это очень устраивает власть предержащих, поскольку убеждает чернь «не рыпаться».
      Методом простых манипуляций из контекста Писания вырываются цитаты заданной этической направленности, которые компилируются и подаются определенным образом. Евангелие и Новый Завет подаются как жесткий Закон и как система запретов. Но постойте! Это же не соответствует духу Писания! Ибо Христос «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6). Главным ведь является Вера в Христа, как в Бога, и в прощении грехов через покаяние и любовь. Христианская истина (дух) понимаем исключительно посредством восприятия всего Нового Завета, как целого. Где же Благодать?
      У меня вообще ощущение, что иудеохристианам (назореям) евангелист Иоанн и апостол язычников Павел мешают. Однако не будь Иоанна, давшего нам основу христологии, как противоположной иудаизму религии, или Павла, распространившего христианство на греческих язычников, христианство так бы и осталось иудейской сектой, назорейской ересью иудаизма. Именно Иоанн и Павел противопоставили христианскую Благодать иудейскому Закону.



      В принципе, данная проблема соотношения Закона и Благодати стоит очень давно. Первоначально назареи (научным языком «иудеохристиане») одни из первых начали называть себя христианами, при этом оставаясь в лоне иудаизма и еврейского Закона. Отсюда и путаница. Вот упоминание о назорейской общине в Писании (цитата): Иисус также был назорей Божий; а его учение иудеи называли Назорейской ересью (Деян 24:5) Историки (не берусь утверждать, что это абсолютная истина в последней инстанции и что именно так и было), например, первым назореем считают Иакова, брата Господня (апостола из семидесяти), основателя иерусалимской общины и первого иерусалимского епископа.
       В Писании есть прямы указания на то, что его братья изначально не приняли Христа, его осуждали и не веровали в Него. Цитата: Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него (Ин 7:3-5). Справедливости ради, надо сказать, что в последствии брат Господень Иаков принял мученическую смерть за Христа и был сброшен иудеями с крыла иерусалимского храма, поэтому я ни в коем случае его не осуждаю (Боже упаси!).
      Назорейская ересь кстати имела еще более глубокие корни. Так и фарисеи и ессеи (иудейские секты), оставаясь правоверными иудеями, были захвачены идеями мессианства и веровали в возможность телесного воскресения. Поэтому назорейская ересь и назорейская община, строго соблюдавшая иудейский Закон, особо среди окружения не выделялась. Иудаизму вообще свойственно пребывать в состоянии сектанства. Кто бывал в Израиле, сам наверное это заметил. Израильские религиозные евреи даже одеваются по-разному. Однако это не мешает им оставаться иудеями и сохранять общееврейское единство.
      С появлением Павла все изменилось. В научной среде это называется «паулинизм». То есть христианство, как самостоятельная религия, скорее всего появилась именно благодаря усилиям апостола Павла. Общеизвестно, что противостояние христиан и иудеохристиан проявлялась уже тогда. Споры возникали даже между апостолами. В Писании, например, есть упоминание о споре между Павлом и Петром. Причем как раз на тему соотношения христианства и иудаизма. Однако, христианство порвало и иудеохристианством (то есть с иудаизмом). Общеизвестно, что окончательный разрыв между христианами и иудеохристианами произошел на Первом (Иерусалимском) соборе, чему подробна посвящена 15 глава Деяний святых Апостолов. Назореи (иудеохристиане) упомянуты в Писании как «фарисейская ересь». Цитата: Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать и заповедывать соблюдать закон Моисеев (Деян 15:5). Брат Господня Иаков поддержал Павла. Благодать победила Закон «...мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» (Деян 15:11).
       Однако, цитаты из Писания:
человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал 2:16)
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал 5:4)
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства (Евр 7:18,19).
       В последствии и Иоанн Злотоуст, и Феофилакт Болгарский, и первый киевский митрополит Иларион, и Иоанн Кронштадский резко отмежевались от иудаизма, включая иудейские ереси, и осудили его. Цитаты Предания (про иудеев, закон и благодать):
       Иоанн Златоуст: «живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов…»
       Иоанн Кронштадский: «Евреи в большинстве за свое лукавство и бесчисленные злодеяния», «Они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они – жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь…», «Все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев»
       Иларион  (в «Слове о законе и благодати»), цитата: «Так, иудеи тенью и Законом оправдывались, но не спасались, христиане же Истиною и Благодатью не оправдываются, а спасаются. Ибо у иудеев - оправдание, у христиан же - спасение. И поскольку оправдание - в этом мире, а спасение - в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же - сущему на Небесах».
       Теперь поговорим о толстовстве и квакерстве. Очень удобно подавать Писание, как учение о норме, то есть о «христианской этике» (специально пишу в кавычках), наделенной силой Закона. Особенно с помощью цитатного отрыва Нагорной проповеди от Богооткровенной Истины о Благодати, данной через Иоанна и примата духа над буквой, утвержденного апостолом Павлом. В обществе рабовладельцев (антихристов по своей природе) и рабов (не читающих Новый Завет и Евангелие) идет «на ура». Причем первые этим бессовестно пользуются, а вторые, продолжая влачить жалкое существование, оправдывают сами себе свое рабское положение. И это понятно, воспринимать религию как инструкцию по пользованию электрическим чайником гораздо проще.




       Итак, о приятии зла. Ударили по левой – подставь правую, ударили по правой - подставь левую... и так до бесконечности… а еще лучше поищи кому бы подставиться… Таково распространенное мнение о христианстве и о поведенческой линии христиан, растиражированное интеллигенцией в русской среде в начале ХХ века. Особенно на этой ниве поусердствовал Лев Николаевич Толстой, за что и был отлучен. В настоящее время тема также актуальна, поскольку данная точка зрения активно поддерживается власть предержащими и близкими им религиозными кругами. Так вот, теперь по теме. В Евангелии данная проблема затронута дважды: в Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея) и в Евангелии от Луки. Проанализируем. Итак (текст): кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Мф 5:39-41); любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф 5:44). Казалось бы? Но не надо воспринимать все так упрощенно, надо просто прочитать дальше. А дальше написано буквально следующее: Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лук 6:36), Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48)
       То есть «будьте милосердны», «будьте совершенны» - умейте прощать и стремитесь к этому. Ибо  Милости хочу, а не жертвы (Мф 9:17).Любое иное толкование есть квакерство и толстовство, то есть ересь. Это во-первых. А во-вторых, надо понимать в каком контексте это было изложено и использовано. С времен Ветхого Завета и по сей день среди иудеев был закреплен обычай «ока за око», (Исх 21:24, Лев 24:20), иначе в научной среде называемый принципом талеона. Согласно которому согласно еврейскому закону любое лицо причинившее вред было обязано понести вред того же рода. Христианству данный принцип чужд поскольку не оставляет возможности для одной стороны к покаянию, для другой к прощению, а для обеих сторон к примирению. Надо также понимать, что поиск одной из сторон пути к примирению еще не означает прощения, а также достижения примирения как свершившегося факта. Евангелие говорит нам: ищите путь к примирению, дайте врагу возможность покаяться. Но! Противляйтесь злу! Поскольку и Господь уклонялся от зла Но Он уклонился от рук их» (Ин 10:39) и противодействовал ему («И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин 2:15), «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1 Пет 3:11)). И нам не запрещает. Более того, прямо указывает путь на противление, ибо добро несовместимо со злом …ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор 6:14).  Мы же несем христианскую истину, которая и есть добро («Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф 11:30)). Цитаты:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34)
Всякое дерево не приносящее плода доброго срубают и бросают в огонь (Мф 3:7, 7:19)
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим 12:20-21)
       Любое зло же наказуемо, поскольку установлено: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф 7:1-2), иудейский принцип «око за око» заменен христианским принципом неотвратимостью наказания и воздаяния той же мерой. Евангелие не лишает нас возможности судить судом человеческим: судите судом праведным (Ин 7:24). И любой злодей, пошедший на нас, получит по заслугам: Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф 26:52). Наш же долг защищать своих детей и свой народ, братьев-христиан, поскольку нигде не сказано, что если ударили по щеке твоего сына (твоего брата) нужно подставить и вторую его щеку. Так учит Писание. Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин 15:13). Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин 3:16). О силе духа и противостоянии злу (цитата): Царство Божие не в слове, а в силе (1 Кор 4:20), продай одежду свою и купи меч (Лк 22:36)
       О прощении (всепрощении). Вопреки сложившемуся мнению прощение у христиан возможно только после покаяния. Необходимость покаяния и взаимосвязь прощения и покаяния, и, как следствие, сама возможность прощения только через покаяние проходит через все Евангелия. В качестве универсального базового принципа и нормы это нашло закрепление еще в Евангелии от Матфея (далее везде): «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф 9:13), «проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мк 1:4); ну и так далее… еще цитаты (касающиеся прощения людей между людьми): «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лк 17:3), «И если семь раз в день согрешит против себя, и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», - прости ему» (Лк 17:4). Или еще: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф 18:15-17).Все четко и понятно. И я бы сказал однозначно. Нет покаяния –  нет прощения! Однако нужно понимать, что поиск путей к примирению еще не означает прощения. Наш долг – дать злодею шанс.
       Отдельно нужно сказать, кого Евангелие и Новый Завет считают (называют) «братом». «Братом» в Новом Завете именуются только христиане (или кровные братья, но это частный случай, к теме настоящий статьи отношения не имеющий). Цитаты: один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья (Мф 23:8); кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф, 12:50). Более того, не все подлежит прощению: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23).
        О ближнем. Да, Евангелие говорит «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим; и ближнего твоего, как самого себя» (Лк 10:27), но далее следует вот такой диалог между законником (то есть талмудистом) и Иисусом. Законник спрашивает Иисуса: А кто мой ближний?.. Что Вы думаете ответил Иисус? Христос рассказал притчу о правильном поведении, сказав лишь одно: иди и поступай так же. (Лк 10:29-37). Ближним является только тот, кто нуждается в нашей помощи и тот, кто оказал вам помощь. Так говорит Писание. На эту тему слышу множество мнений, отличных от изложенного, однако не нашел ни единого подтверждения неверности заявленной позиции ни в Писании, ни в Предании. Оппоненты же обычно, многозначительно закатывая глаза, от дальнейшей дискуссии отстраняются и удаляются с видом познавшего Истину моему рассудку и душе, неподвластной и неведомой.




       О божественной природе любой власти. Да, Новый Завет говорит что всякая законная власть от Бога, но обращаю внимание: законная (а не узурпированная), то есть не власть беззаконника (И тогда откроется беззаконник…(2 Фес 5:8)) или антихриста (…придет антихрист, и теперь появилось много антихристов (1 Ин 2:18)). Действительно,  писание говорит: будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия (1 Пет 2:13-15) и Бога бойтесь, царя чтите (1 Пет 2:17). Но! смотрим далее: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян 5:29). Таким образом, мы, как христиане не должны и не может подчиниться власти антихриста. Еще доказательства:
но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Еф 6:12)
не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф 5:11)
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,  и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти (Кол 2:8-10)
Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.  Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились (2 Пет 2:13-15)
       Есть кстати и такая точка зрения (отстаивать ее не буду, просто доведу до вашего сведения): в церковнославянском тексте сказано «Несть власть, аще не отъ Бога, сущия же власти отъ Бога учинены суть». Что переводится как «не власть, если не от Бога». Следовательно, не всякая власть от Бога, и не всякой власти следует покоряться, а только власти, учреждённой Богом, христианской, а потому подлинной…Что же делают назореи? Обманывают народ. Путают его «непонятностями» и «неведомостями». А ведь сказано: «не высокомудрствуйте» (Рим 12:17).
       Назореи увлекают нас от Веры и Евангелия в формалистику (посты, обряды, пустозвонство, стояние со свечами перед телекамерами). Как будто не о них сказано: И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молится, чтобы показаться перед людьми (Мф 6:5), как будто это не для них: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2:27). Не надо только кричать о спасительности обрядов. Это и так понятно. И никто это не оспаривает.
Что же мы имеем сегодня? Сегодня же Благодать Христова снова подменена жесткостью Закона, на место любви пришло соблюдение постов, покорность антихристу и всеобщее «праведное» (в кавычках) побивание камнями любого, кто смотрит на Богооткровенную истину не по-фарисейски. Закон вновь взял верх над Благодатью, буква над духом. Да и является ли духоборческая ересь непротивление злу добром законом? Но это пройдет… И конец им близок… 

Tags: Христианство, назорейская ересь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 232 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →